«Космос вечно меняется, вечно
разнообразен и до бесконечности сложен.
Космос не имеет ни начала, ни конца»
К. Циалковский
Цель: формирование представлений о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление о космосе и космическом пространстве.
2. Дать представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Получить знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомиться с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
А сейчас я вас приглашаю в путешествие в таинственный космос.
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.
Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле.
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
Физминутка Мы в ракету сели смело,.....
дети разгадывали Космические загадки, читали стихотворения про космос
Ребята узнали какие есть планеты в солнечной системе и закрепили их в игре
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ребята, перед вами лежит воздушный космический пластилин. Давайте вместе создадим наш удивительный космос. Что можно встретить в космическом пространстве?..звезды, ракеты, кометы, космические корабли и посмотрим , что у нас получится.
.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий