четверг, 30 марта 2023 г.

тема: Мебель

Цель:

Расширить представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

- Расширять знания детей о  мебели, материале, из которого она изготовлена, обивке( ткань, кожа) ,истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

- Расширять словарный запас с помощью новых слов (лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, заготавливать, мебельная фабрика)

-Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

-Расширять речевую активность детей

Ребята, вы хотите знать о чем пойдет речь на нашем занятии? Вот вам подсказка: без нее трудно обходиться в квартире. чтобы в квартире (в доме) стало уютно, мы ее покупаем и расставляем как нам удобно. Она есть для кухни, спальни, гостиной.

Дети: Мебель.

Воспитатель: Конечно, сегодня мы поговорим с вами о мебели.

Для чего нужна мебель? 

 Какая мебель есть у нас в группе? 

Всегда ли была мебель у людей?

Ребята узнали что, одним из первых видов мебели был ящик, сколоченный из досок. В нем хранили одежду, посуду и даже продукты питания. А когда придумали этот ящик накрыть крышкой, то получился сундук. Он стал служить и местом для хранения вещей, и кроватью, и сиденьем одновременно. Со временем сундуки стали украшать металлом, чеканкой. Появились ручки- стало удобно его переносить , брать в путешествие. Долгое время сундук считался символом богатства. 

игра послушайте стихотворение и сосчитайте сколько предметов мебели там упоминается.

ребята, мебель сделанная много-много лет назад?как называется? (в старину)

Дети: Старинная. Ее мы можем увидеть в музеях.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.


Орывок из стихотворения   С.Я. Маршака «Откуда стол пришел ?»
Вспомнили в сказке Андерсена у Снежной королевы ,в ее замке, из чего была сделана мебель? (изо льда- ледяная)
поиграем в мебельный магазин. Я буду продавцом, а вы по очереди будете подходить ко мне, выбирать 1картинку с изображением предмета мебели и объяснять мне почему вы хотите купить ту или иную мебель и куда вы ее поставите.
Встаньте в круг. По очереди будем передавать друг другу предмет, тот у кого предмет в руках- помогает нам закончить предложение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 февраля

 "Мы с папой- самые спортивные!" Цель: Военно- патриотическое воспитание дошкольников. Расширять знания о защитниках нашей Родины....